я думаю, что объяснять, что представляет эта тема, не нужно
Военная техника для комикс-РПГ
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22011-11-23 16:14:11
2) ЗиС-153 (СССР, 1953)
ЗиС-153 №2
Первый вариант ЗиС-153
Опытный полугусеничный автомобиль ЗИС-153.
В конце 1940-х годов ХХ века на базе ЗИС-151 было построено опытное полугусеничное шасси ЗИС-153, созданное по типу немецких тягачей с шахматным расположением опорных катков, металлическими гусеницами с резиновыми башмаками и с шарнирами на игольчатых подшипниках, с передним неведущим мостом. В процессе доводки машины был установлен передний ведущий мост. Поздний вариант имел ходовую часть с традиционным расположением обрезиненных катков. Машину предполагалось использовать как базу для будущего бронетранспортера.
Первый вариант имел шахматное расположение опорных катков, последующие (доработки 1952 г.) – рядное расположение. Автомобиль изначально был опытным, и на выпуск в серию рассчитан не был. Предполагалось использовать его в качестве испытательного для постройки бронетранспортеров.
Изготовление этой машины, вероятнее всего, было произведено после изучения полугусеничных шасси тяжелых немецких тягачей, так как наши автомобили (например, ЗиС-42), имели несколько другое устройство ходовой части. Кроме того, до этого времени советские полугусеничные грузовики были только средней грузоподъемности – ведь ЗиС-5, на основе которых в основном они производились, были машинами небольшими, с относительно короткой базой и грузоподъемностью всего в 3 тонны. ЗиС-153 же машина более мощная и тяжелая. Данные о грузоподъемности ее точно неизвестны, но думаю, что это значение у ЗиС-135 было не менее, чем у ЗиС-151, на базе которого он был создан, то 4,5 тонны.
Немецкие же вездеходы такого класса, и с «шахматной» полугусеничной частью, и с «рядной», уже существовали. Более того, они принимали активное участие во Второй Мировой войне на самых различных театрах, от заснеженных степей Сталинграда до сухой жары пустынь Северной Африки.
3) Csepel D566 6x6 (Венгрия, 1971)
В начале 70-х гг. "Чепель" приступил к выпуску грузовика D566 (6x6), разработанного для национальных вооруженных сил и входившего в перспективное семейство армейских машин. Это был достаточно совершенный для своего времени автомобиль, способный перевозить на шоссе 8 т грузов и на бездорожье — 5 т, оборудованный лицензионным 6-цилиндровым дизелем "Раба-МАН D2156" (Raba-MAN) с полусферическими камерами сгорания (10,35 л, 200 л.с.), механической 6-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной с пневматической блокировкой межосевого дифференциала и независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с гидроамортизаторами. Другими особенностями машины были 2-контурная гидропневматическая тормозная система, гидроусилитель рулевого механизма от ЗИЛ-130, централизованная система подкачки шин, цельнометаллическая откидывающаяся 3-местная кабина с двумя складными спальными местами и бортовой кузов с алюминиевыми бортами. Грузовик достигал 80 км/ч и без подготовки мог форсировать 1,2-метровый брод. В 1972–74 гг. "Чепель" выпустил партию унифицированных с ним моделей D562 (4x4) и D564 (4x4), но развернуть их производство не удалось, а 10-тонный вариант D588 (8x8) с 230-сильным дизелем D2356 остался опытным образцом. В вооруженные силы Венгрии поступали также грузопассажирские многоцелевые машины "Вольво С202" (Volvo) 4x4, собиравшиеся по лицензии в 1977–81 гг. Из-за приобретения для венгерской армии грузовиков из СССР, ЧССР и ГДР завод "Чепель" был вынужден постепенно сворачивать собственное автомобильное производство. В конце 80-х гг. он переключился на выпуск комплектующих изделий, а коммерческие грузовики по заказам собирал до середины 90-х гг.
4) ГАЗ-59037А (Вахтовый автобус)
5) Diamond T 968 6x6 Truck
2 (США, 1941)
Отредактировано MADMAX6391 (2011-11-23 17:08:08)